Правила боя
Типы ролевых сражений:
Как бы нам не хотелось жить мирно — всегда будут возникать ситуации, где диалог зайдёт в тупик, и единственным выходом останется бой. Бои могут возникать по разным причинам, будь то простая тренировка или стычка с нукенинами.
Бои бывают двух видов:
Обычный бой:
Участники конфликта добровольно принимают участие в схватке.
Принудительный бой:
Одна сторона принуждает другую к бою, отрезая все пути отступления.
Которые делятся на два типа:
Ролевые бои:
Бои, основанные на ролевом отыгрыше и не предусматривающие получение опыта или присутствие экзаменатора.
Настоящие бои:
Смертельные:
Предусматривают возможность умереть в схватке, даже если противник не намеревался вас убивать.
Не смертельные (например, тренировочные):
Умереть в бою нельзя, за исключением крайне абсурдных ситуаций, когда смягчение последствий становится невозможным.
Помните, что любое сражение - это риск в обоих случаях. Вопрос о том, будет ли бой смертельным или нет, должен быть обговорен заранее с экзаменатором. Если хотя бы один участник поединка желает сделать его смертельным, то так и будет. Не всегда гарантировано, что экзаменатор предупредит об этом заранее.
Процесс боя выглядит следующим образом:
1. Атакующий и оппонент пишут предбоевые посты, где описывают свои намерения. В этих постах не используются техники, кроме исключений, указанных в графе "Исключения".
2. Оба игрока находят экзаменатора, с которым они оба согласны. Если согласия не достигается, будет назначен тот, кто будет доступен. В некоторых случаях администрация может разрешить выбрать экзаменатором обычного пользователя, но это предпочтительно не делать, особенно для судейства важных сражений.
3. Выбранный экзаменатор оценивает предбоевые посты, устанавливает условия и порядок ходов игроков. Когда все готово, экзаменатор уведомляет стороны о начале сражения.
4. Игроки выполняют свои действия по очереди, описывая их в своих постах.
5. Экзаменатор подводит итог действий игроков и передает право хода им снова. Этот процесс продолжается до конца боя, когда одна из сторон падает.
Атакующие и защищающиеся:
Атакующая сторона - это сторона, которая активно инициирует бой и выполняет атакующие действия против оппонента. Она стремится причинить урон и победить в сражении. Ею всегда признается первый ходящий.
Защищающаяся сторона - это сторона, которая отвечает на атакующие действия оппонента и предпринимает меры для защиты и снижения урона. Она старается сопротивляться атакам и сохранить свою позицию.
Количество персонажей на каждой стороне может варьироваться. В случае, когда количество персонажей более двух, экзаменатор сам будет определять, кто будет выполнять роль атакующей и защищающейся стороны в данном бою.
Защита:
Чтобы избежать ситуаций, когда игрок полагается исключительно на описанную противником защиту при контратаке, предполагается следующее:
Каждый шиноби будет стремиться сохранить свою жизнь и избежать атаки по себе, если не написано обратного.
Это направлено на то, чтобы хоть немного облегчить ношу игроку, что ходит первым, так как он пишет свой пост, не зная, какой ход сделает его противник.
У первым ходящего есть возможность указать в конце хода две защитные техники, которые персонаж будет использовать в случае непредвиденной атаки.
Допустим, вы написали, что бежите на противника, намереваясь атаковать его катаной, а затем ваш противник в своем ходе упоминает, что намерен использовать огненный шар и сжечь вас, как только вы окажетесь на расстоянии пяти метров от него, ведь не указано, что ваш персонаж будет от него уклоняться. Раньше такая контратака была бы успешной, так как вы не смогли предугадать ее как игрок и указать в если. Однако, сейчас такая контратака будет успешной только в том случае, если у вашего персонажа действительно нет никакой возможности среагировать на нее и успешно избежать, даже применив защитную технику из арсенала.
Составляйте список защитных техник, которые будут использоваться в этом случае, по убывающей степени предпочтительности. Не будет лишним как-то выделить этот список, например, отделив этот текст переносом строки.
После использования вашей способности, "автоприменение" на нее больше не будет распространяться. Исключение составляют техники, имеющие ограниченное количество использований в бою, например, техника замещения. Она входит в разряд ученических и крайне полезна в бою, советуем изучить ее и ее механику.
Помните, что это всего лишь вспомогательная мера, и для полноценной защиты необходимо тратить ОД, чтобы бой развивался в желаемом вами направлении.
Любые попытки абуза этого правила будут строго караться.
Действия, техники и очки действий (ОД):
Бой подразумевает использование действий и техник персонажами. Что это значит?
Действия - это все движения и действия, которые выполняет персонаж, например, прыжки, бег, удары, наклоны, рывки и так далее.
Техники - это способности, которые требуют затраты чакры. Они могут включать в себя такие навыки, как замещение тела, клонирование, использование расенгана и другие.
Некоторые техники могут не требовать затраты чакры.
Очки действия (ОД) — это боевая валюта, которую игроки тратят на осуществление действий и применение техник в бою. В каждом цикле хода персонажи могут тратить разное их количество. Количество ОД в цикле определяется первым ходящим игроком, который определяет как время хода, так и затраты этих очков. Любое действие и техника тратят 1 ОД вне зависимости от их силы. Количество ОД не может быть больше, чем указано в градации ниже, за исключением вспомогательных расходных ресурсов.
Максимальное количество ОД на ход, которые можно потратить:
При суммарном количестве статов персонажа до 400:
3 ОД;
При суммарном количестве статов персонажа от 400 до 800:
4 ОД;
При суммарном количестве статов персонажа от 800 до 1.000:
5 ОД;
При суммарном количестве статов персонажа от 1000:
6 ОД;
Условия или если:
ОД также могут быть потрачены на условия, которые могут или не могут произойти в ходе противника. Например, игрок на Наруто может потратить 1 ОД на бросок кунай и добавить условие: "если противник кинет кунай в ответ, Наруто отпрыгнет вправо". Это условие также требует затраты 1 ОД и рассматривается как возможное действие. Даже если условие не происходит, ОД не возвращаются. Условия действуют только в течении одного цикла хода, поэтому в следующих циклах вам придется затратить ОД снова на их реализацию, если будет такая необходимость.
Что не требует затрат ОД?
Нет необходимости тратить ОД на каждое микро-действие.
Также нет необходимости тратить ОД на активацию контроля чакры.
Без затраты ОД вы можете описать свои мысли, взгляды в определенном направлении, покраснение, вздохи, короткие реплики во время своих движений (если вы остаетесь на месте и разговариваете, это будет считаться действием и требовать ОД).
Скрытые действия:
Скрытые действия в ролевых боях - это действия, которые игрок совершает в сражении, но не раскрывает их противнику или не объявляет о них публично. Они остаются скрытыми от взора противника, и если противник видит или может заметить ваш скрытый ход, то он будет аннулирован и не произойдет.
Скрытые действия могут включать тактические маневры, специальные приемы или стратегии, которые игрок решает использовать в своих интересах, но без раскрытия информации о них противнику. Например, игрок может попытаться использовать атаку из слепой зоны или в непроглядном тумане, где противник не может видеть его действия и среагировать на них.
Однако, если игрок раскрывает свое скрытое действие перед противником, например, пишет, что он пытается скрытно использовать технику прямо на глазах оппонента, то такое действие будет аннулировано, так как оно больше не является скрытым и противник может предпринять меры для противодействия.
Таким образом, скрытые действия представляют собой стратегический элемент в ролевых боях, где игроки могут использовать неожиданность и непредсказуемость своих действий для получения преимущества над противником, при условии, что их действия остаются незамеченными и не аннулируются.
ОД на скрытые действия тратятся в следующем ходу.
Правила:
Судейство:
1.1 Отказаться от судейства
главного экзаменатора невозможно, так же как и от его итогового решения.
1.2 Решения экзаменатора всегда считаются окончательными, однако, если у вас есть другое мнение насчет итога, вы можете обсудить это с экзаменатором в личных сообщениях и объяснить свою позицию. Экзаменатор может изменить свое решение после обсуждения, но если согласия не достигнуто, вы можете обратиться к Главному Экзаменатору или Главному Администратору для разрешения спора. Важно помнить, что вы должны сначала попытаться решить вопрос с экзаменатором.
Боевые посты:
2.1. Запрещены договорные бои, где игроки планируют заранее победу или поражение в целях получения выгоды. Если такое поведение будет обнаружено, оба игрока будут лишены своих персонажей и временно забанены.
2.2 Бои проводятся в локациях, где они начались. Однако, если бой происходит в локации, где присутствуют только персонажи игроков и даже случайные НПС не могут их обнаружить, то бой может быть перенесен в закрытую тему с паролем.
2.3 Начало сражения предполагает деактивированные техники. Однако, есть исключения, которые описаны в пункте "Исключения". То есть, в определенных случаях, игроки могут начинать бой уже с активированными техниками, согласно указанным исключениям.
2.4 В бою разрешается использовать только предметы, которые находятся в инвентаре персонажа и на нем экипированы, а также предметы, указанные в условиях экзаменатора.
2.5 Редактирование боевого поста возможно только в течение 30 минут после его написания. Если пост будет отредактирован после этого времени, он не будет учтен, и персонаж не сможет ответить на действия противника. Поэтому важно продумывать свой ход перед отправкой поста.
2.6 Также можно использовать скрытые ходы, которые невидимы для противника. Они отправляются в ЛС экзаменатору в течение 30 минут после отправки основного хода. Перед перечислением скрытых действий необходимо написать "Начало скрытых действий:", а по завершению скрытого хода следует добавить "Конец скрытых действий.". Если противник замечает ваш скрытый ход, он будет аннулирован. Решение об этом принимает экзаменатор.
2.7 Если вы не успели отправить свой боевой пост в установленное экзаменатором время (не менее 48 часов), то пропускаете свой ход. Если у вас возникли проблемы в реальной жизни, сообщите об этом заранее, чтобы время для отправки поста могло быть увеличено.
Однако, согласием всех участников боя это правило может быть отменено в принципе.
В случае, если это важное ролевое сражение, между постами не должно быть больше 5 дней, иначе пропуск будет засчитан в любом случае.
2.8 При пропуске хода ваш персонаж будет пытаться избегать урона, используя имеющиеся техники на усмотрение экзаменатора.
2.9 Если в сражении участвует пользователь и модератор, модератор должен предоставить пользователю скрины своего снаряжения, характеристик и техник в ЛС. Предоставление скриншотов содержимого сумок не требуется. Если в сражении участвуют модераторы разных рангов, скриншоты должен предоставить модератор, который является выше по рангу. Если ранг модераторов одинаковый, предоставление скриншотов не требуется.
Преимущества первого ходящего:
3.1. Он устанавливает время хода, определяя, сколько времени каждый участник имеет на свои действия. Второй ходящий должен завершить свои действия в установленный промежуток времени, иначе они могут быть недействительными.
Однако злоупотребление этим преимуществом запрещено, и накладываются санкции за намеренное описание незначительных действий, которые требуют минимального количества времени(тратят по 0.3сек. или около того). Решение о том, является ли это злоупотреблением, принимает экзаменатор.
3.2 Первый ходящий задает количество ОД для последующих ходящих на цикл.
3.3. Первый ходящий, и только он, получает дополнительно 1 ОД в свой ход.
Награды:
4.1 В бою, победивший участник получает 150 опыта, в то время как проигравший получает 80 опыта. Поражение также считается ценным опытом. Однако, для получения опыта, проигравший должен остаться в живых.
В случае ничьей, каждый участник получает по 50 опыта.
Подобное не относится к тренировочным боям, в них вы получаете опыт как игрок.
Исключения:- Техники, которые были заготовлены заранее(свитки с запечатанными предметами, метки хирайшина, призывы и подобное);
- Контроль чакры;
- Додзюцу;
- Броня молнии;
- Прозрачный покров биджу с 1 хвостом (исключение джинчурики Шукаку со своим покровом, который по сути не использовать);
- Полёт на чем-либо;
- Контроль песка / чернил / взрывной глины (если контролируемый объект находится далеко от врага, или же возле пользователя);
- Проклятая печать 1 уровня;
- Печать клана Тенпин;
Список будет пополняться по мере необходимости.
Важно помнить, что каждый случай может быть уникальным и отличаться от других, поэтому условия боя могут быть изменены для поддержания логики и справедливости. Экзаменатор имеет право вносить изменения и адаптировать условия в зависимости от конкретной ситуации.
Последствия смерти в бою:
Если ваш персонаж погибает в бою, существует возможность получить частичный возврат его рье, прокачки, статов и опыта, который может составлять 25%, 50% или 75%. Процент возврата зависит от сложности и красочности боя. Это правило создано для того, чтобы игроки не боялись сражаться и не беспокоились о полной потере своего персонажа.
Однако стоит отметить, что не каждая смерть персонажа будет автоматически сопровождаться частичным возвратом. Если вы изначально не попытались сражаться или сдались без боя, то возврата не будет предоставлено. Это правило направлено на поощрение активного участия в боях и предотвращение злоупотребления системой возврата.
Пример ролевого сражения:
Экзаменатор:
Участники боя: Наруто Узумаки, Саске Учиха.
Локация боя:
Тренировочная поляна.
Описание локации: Тренировочная площадка.
Расстояние между шиноби: 15 метров
Цикл ходов:
1 - Наруто
2 - Саске
3 - Экзаменатор
4 - Саске
5 - Наруто
6 - Экзаменатор
- Цикл повторяется -
Наруто Узумаки:
Наруто Узумаки стоял напротив Саске в пятнадцати метрах, как только начался бой, он создал клона (-1 ОД) и начал создавать расенган (-1 ОД). Как только расенган был готов, он побежал (-1 ОД) на Саске. Если Саске кинет в Наруто кунай, Наруто отпрыгнет в сторону (- 1 ОД).
(Конец хода)
Итого: 3 ОД + 1 ОД (преимущество первого хода) = 3 ОД для Саске.
Саске Учиха:
Увидев, что Наруто создал расенган, Саске активировал шаринган (-1 ОД), создал чидори (-1 ОД) и побежал (-1 ОД) на Наруто.
Итого: 3 ОД
(Конец хода)
Экзаменатор:
Наруто создал расенган и побежал на Саске, в то время Саске создал чидори и побежал на Наруто.
(Ход свободен)
Советы:
Существуют способы, позволяющие увеличить количество доступных очков действий (ОД) в вашем ходу, не увеличивая их у оппонента. Подробности о таких способах вы можете узнать в процессе игры, чтобы впоследствии воспользоваться ими в битве.
Подсказка: речь о спец. таблетках и других расходниках, увеличивающих возможности тела.
Важно отметить, что в данном сеттинге предусмотрены сражения и возможность потери вашего персонажа. Даже если вы являетесь просто любителем ролевых игр, рекомендуется тренироваться и экспериментировать в подготовке к будущим серьезным сражениям. Возможность потерять персонажа из-за отсутствия практики может быть неприятной. Советуем вам найти партнера по деревне и провести несколько тренировочных спаррингов.
Всё лучше, чем потерять персонажа, которого нельзя восстановить за донат, т.к. это не просто снятие с роли, а его смерть.
Чтобы избежать непонимания с экзаменатором и другими участниками поединка, важно ясно и точно описывать время, силу и способ выполнения действий вашего персонажа. Однако не следует перегружать описание деталями, которые не имеют существенного влияния на происходящее, например, согнутые колени или размеренное дыхание.
Для удобства всех участников боя, включая экзаменатора, рекомендуется разделить пост на две части: ролевую (необязательную) и боевую. Во второй части осуществляются действия, требующие затрат ОД и учитывающиеся во времени хода, в то время как в первой части вы можете свободно описывать подробные сцены, мысли персонажа, его фразы и прочее.
Правила, которые были описаны ранее, включают в себя основные моменты и правила боя. Они не предоставляют конкретной информации о том, как победить противника, тактиках или стилях боя. Эти правила не являются полным руководством по ведению боя или развитию персонажа. Они служат основой для организации сражений и определения результатов, но конкретные тактики и стили боя остаются на усмотрение игроков и могут быть крайне разнообразными.
Чарльз
2023-05-30